Популярные вопросы

Юридическим лицам

Когда необходимо подключение к дистанционной передаче данных?

В соответствии с пунктом 44 Правил пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах (далее - Правила), утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 №788, вновь устанавливаемые приборы учета на объектах абонента (субабонента), потребителя, а также приборы учета после замены и ремонта оснащаются системой дистанционного съема показаний.

Как узнать, какое оборудование необходимо?

Подбор оборудования осуществляется специалистом отдела продаж на основе следующих данных: -есть ли в помещении действующий водомерный узел? (если нет, то сотрудники рассматривают возможность создания нового водомерного узла) -какие диаметры счетчиков установлены на трубе? -адрес установки приборов учета -приборы учета расположены на первом этаже или в подвальном помещении? -если счетчиков несколько, на каком расстоянии друг от друга они расположены Исходя из полученных от клиента данных, менеджер изучает карту покрытия сети (LoRaWAN или NB-IoT) по данному адресу и предлагает то оборудование, которое будет бесперебойно передавать данные. Если менеджер не может гарантировать передачу данных, предлагается бесплатный замер уровня сигнала. Сотрудник нашей компании выезжает на место установки прибора со специальным устройством, которое выявит наличие достаточного уровня сигнала. После чего менеджер формирует коммерческое предложение.

В каких случаях можно не заменять приборы учета, а дооснастить существующие?

Существующий прибор учета можно дооснастить, когда: -счетчик прошел поверку -счетчик оснащен импульсным выходом или модуляторным диском

Что необходимо сделать перед подключением счетчиков к диспетчеризации?

Перед установкой дистанционного снятия показаний счетчики должны быть поверены и распломбированы сотрудниками водоканала. После оплаты оборудования, менеджер подбирает удобную дату для монтажа.

Как происходит монтаж и подключение оборудования?

С необходимостью замены счетчиков: При необходимости замены счетчиков, вы можете обратиться к любому сантехнику, который сам снимет старый счетчик и заменит его на новый. После чего наш специалист выезжает на объект, где уже установлены приборы учета и подключает к ним модуль передачи данных, выполняя необходимые пусконаладочные работы. Если вы не хотите обращаться к стороннему сантехнику, наш специалист также может произвести замену счетчиков вместе с подключением дистанционного съема “под ключ”. Без необходимости замены счетчиков: Сотрудник нашей компании выезжает на объект, выполняет подключение счетчиков к устройству передачи данных и производит пусконаладочные работы.

Как помещение сдается в водоканал?

После того, как наш сотрудник подключил оборудование к дистанционному съему показаний, Вам необходимо связаться с водоканалом для приемки и опломбировки водомерного узла.

Как водоканал удаленно может видеть показания счетчиков?

Каждый счетчик, который подключается к дистанционному снятию показаний, заводится на платформу IOTANS, куда и поступают все данные с прибора учета. В конце отчетного периода сотрудник водоканала заходит в личный кабинет на платформе, откуда получает необходимые данные.

Продукция

Как подобрать подходящий комплект приборов с гарантией подключения к системе диспетчеризации водоканала?

Рекомендуем ознакомиться с основными параметрами, влияющими на выбор приборов, в статье "Как выбрать оборудование?", а также обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, в рамках которой Вы получите оптимальный для Ваших условий вариант комплекта устройств в кратчайшие сроки.

Что делать, если счетчик не в сети?

Если счетчик не в сети, поможет переактивация устройства или проверка работы базовой станции. В крайнем случае потребуется замена счетчика по гарантии.

Почему не совпадают показания на счетчике и в IOTANS?

Так как иногда счетчик может не выходить на связь несколько дней, показания в IOTANS не изменяются. Но как только устройство снова выходит на связь, платформа подтягивает недостающие значения, и разница показаний исчезает.

Что делать, если счетчик остановился?

Наиболее часто остановка счетчика происходит после его монтажа на трубопровод. В трубопроводе после производственных или ремонтных работ остается мусор в виде песка, окалины, ржавчины, который при попадании в измерительную камеру счетчика блокирует вращение крыльчатки. В большинстве случаев для восстановления работоспособности счетчика достаточно промыть его струей воды.

Куда можно сдать счетчик в ремонт?

При неисправности счетчика его можно сдать в ремонт в сервисный центр БелЦЕННЕР.

Счетчик много считает, что делать?

В основном это субъективное мнение потребителя, основанное на среднемесячном потреблении соседей. Если же показания счетчика явно превышают количество потребленной воды, то необходимо искать утечки. Также на показания может повлиять монтаж счетчика на трубопровод с использованием нестандартных уплотнительных прокладок. Например, вырезанные из куска резины, с проделанным ножницами или гвоздем отверстием. Как показали исследования, даже на четверть перекрытое поперечное сечение трубопровода может увеличить показания счетчика до 30%.

Застройщикам

Что надо для выполнения технических условий водоканалов по организации дистанционного съема показаний с счетчиков?

Свяжитесь с нами любым удобным способом (телефон, электронная почта, вайбер), и наши специалисты составят полный план работ, который вам необходим для выполнения любых технических условий.

Как диспетчеризация устройств может повлиять на сроки сдачи объектов водоканалу?

Добавление счетчиков в IOTANS и их проверка проходит дистанционно и не занимает много времени, поэтому это никак не влияет на сроки сдачи объекта водоканалу.

Что такое реестр счетчиков и зачем он нужен?

Перечень устройств, которые могут быть подключены к платформе IOTANS. Он нужен для выбора оптимального варианта оборудования, которое подойдет застройщику и будет корректно работать с IOTANS.

Какими дополнительными модулями можно оснастить уже установленные счетчики?

Счетчики могут быть оснащены EDC и PDC модулями. EDC-модуль обеспечивает безопасное дистанционное считывание показаний или интеграцию счетчиков в современные интеллектуальные системы учета. PDC-модуль используется для интеграции любых счетчиков воды, оснащенных датчиком импульсов (с импульсным выходом), в систему беспроводной передачи данных.

Платформа

Как посмотреть профиль пользователя?

Для просмотра профиля текущего пользователя необходимо нажать на иконку в правом верхнем углу и выбрать из меню “Профиль”.
Просмотр профиля пользователя

Как посмотреть список счетчиков?

Посмотреть список умных счетчиков воды, тепла, газа и электричества (их наименование, местоположение, текущие показания, состояние) можно во вкладке “Счетчики”. Для более удобного просмотра можно использовать фильтры по типу, статусу в сети LoRaWan или NB-IoT, наименованию.
Посмотр списка умных счетчиков воды, тепла, газа и электричества (их наименование, местоположение, текущие показания, состояние)

Как посмотреть список устройств только юридических лиц?

На странице списка устройств в правом верхнем углу таблицы есть фильтр “Тип адреса”, где пользователь может выбрать физическое или юридическое лицо.

Как посмотреть информацию о счетчике и показаниях?

При переходе на страницу просмотра информации об устройстве можно увидеть общую картину об устройстве, его статус, последний выход на связь и последний прием данных от устройства посредством сети LoRaWan или NB-IoT.
Просмотр информации об устройстве, его статус, последний выход на связь и последний прием данных от устройства посредством сети LoRaWan или NB-IoT

Как посмотреть суточное потребление счетчика?

При переходе на страницу просмотра информации об устройстве внизу представлена таблица потребления устройства за указанный период, который пользователь может задать сам. В столбце “Потребление” указано суточное потребление счетчика.

Как редактировать информацию о счетчике?

Редактирование информации на приборе учета позволяет изменять информацию о местоположении, данные о владельцах и его группу.
Редактирование информации об уcтройстве

Как присвоить или изменить адрес установки счетчика?

Адрес установки счетчика можно внести на странице редактирования в окне “Адрес”.

Как получить данные о потреблении?

Для экспорта данных или получения отчетов потребления за период можно использовать вкладку “Экспорт”, в которой можно выбрать нужный адрес, тип умного счетчика (вода, тепло, газ или электричество) и период.
Экспорт данных или получение отчетов потребления воды, тепла, газа и электричества за период

Как создать отчет по заданным датам?

На странице экспорта над списком устройств для экспорта в диапазоне дат автоматически установлен экспорт за последний месяц. Если по клику сменить его на “Выбор дат”, то справа появится возможность вручную задать необходимые даты.

Как выбрать несколько адресов в отчете о потреблении?

На странице экспорта перед списком устройств для экспорта размещены фильтры для выбора необходимых устройств, в том числе фильтр по адресам. В выпадающем окне можно выбрать любое количество адресов для отчета.